Согласно проекту закона о фондах обязательного медицинского страхования на 2027 год, доходы ФОМС возрастут по сравнению с текущим годом на 2,17 млрд леев, или на 11,5% (почти до 21 млрд леев), расходы — на 2,08 млрд леев, или на 10,8% (до 21,3 млрд леев), а дефицит фондов сократится до 300 млн леев (в текущем году он был утвержден в размере 385 млн леев).
Документ предложен Министерством здравоохранения для публичных консультаций1.
Так, проект предусматривает сохранение взносов ОМС на текущем уровне:
- 9% — исчисленный в процентном отношении к заработной плате и другим выплатам;
- 12 636 леев — для плательщиков взносов в фиксированной сумме, которые обязаны застраховаться в индивидуальном порядке (согласно приложению № 2 к Закону № 1593/2002); лиц, осуществляющих независимую профессиональную деятельность в сфере правосудия, и неработающих лиц, самостоятельно осуществляющих деятельность семейного врача; цифровых кочевников.
Вместе с тем размер взноса в фиксированной сумме, уплачиваемого отдельными категориями плательщиков2 до 31 марта, возрастет с 2 527 леев до 3 160 леев.
Положения закона вступят в силу с 1 января 2027 года.
_______________________________________________________
1 Публичные консультации завершатся 20 ноября 2026 года.
2 См. пункты 1, 3 и 4 приложения № 2 к Закону № 1593/2002.