Минимальная заработная плата по стране в 2027 году: МТСЗ разрабатывает проект постановления
08.10.2026

Министерство труда и социальной защиты (МТСЗ) инициирует разработку проекта постановления Правительства об установлении размера минимальной заработной платы по стране на следующий год. Комментарии заинтересованных сторон могут быть представлены до 22 октября 2026 года.

 

Отметим, что Закон № 1431/2000 предусматривает: минимальная месячная заработная плата и минимальная часовая заработная плата, исчисляемая исходя из месячной нормы рабочего времени, устанавливаются и пересматриваются на основании постановления Правительства после консультаций с патронатами и профсоюзами.

 

В то же время 7 октября Национальная конфедерация профсоюзов Молдовы (НКПМ) и Национальная конфедерация патронатов Республики Молдова (НКРМ) заключили двустороннее коллективное соглашение (национального уровня), согласно которому размер минимальной заработной платы для предприятий реального сектора национальной экономики будет увеличен на 1300 леев по сравнению с действующим уровнем (установленным Постановлением Правительства № 771/2025 в размере 6300 леев) и составит 7600 леев при полной продолжительности рабочего времени 169 часов (в среднем за месяц). Новая уровень оплаты труда будет применяться с 1 января 2027 года.

 

Напомним, ранее представители профсоюзов предлагали увеличить минимальную заработную плату по стране на 1700 леев — до 8000 леев.